ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА.
Право выдавать разрешение на строительство предоставлено отделам, либо управлениям архитектуры тех муниципалитетов, которым подведомственна территория расположения земельного участка. Однако не всегда и не везде. В некоторых субъектах федерации право выдачи таких разрешений делегировано не представителям органов местного самоуправления, а областным, либо краевым властям. Из-за этого порой случаются весьма неприятные для застройщика коллизии, которые отнимают много сил, времени и денег...
Существуют разные способы оформления и регистрации индивидуального жилищного строительства - в зависимости от ситуации в каждом конкретном случае. Для правильной оценки ситуации необходимо изучить исходную документацию Застройщика. Только после предварительной экспертизы исходных документов можно определиться с процедурой, подготовить и грамотно оформить все необходимые документы для регистрации объекта в ФРС.
1. Порядок получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, находящегося на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования:
В Администрацию г. Екатеринбурга подается заявление на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома с приложением следующих документов:
- Правоустанавливающие и/или правоподтверждающие документы на земельный участок;
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), для получения которого необходим следующий пакет документов:
а) Заявление от всех правообладателей земельного участка на имя начальника Главархитектуры;
б) Копия паспорта Заявителя;
в) Постановление главы города Екатеринбурга (о предоставлении земельного участка);
г) Кадастровый паспорт земельного участка;
д) Технические условия на подключение объекта к системам инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение. Технические условия не запрашиваются в случаях: если есть существующий дом и квитанции оплаты за коммунальные услуги или договор с ЕЭСК, иными организациями.
е) Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (копия проекта границ);
ж) Справка БТИ на существующие объекты недвижимости (копия);
з) Эскизный проект (при наличие) - Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (заказывается в проектных организациях, имеющих допуски СРО).
2. Порядок получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, на который оформлено право путем заключения договора аренды по результатам торгов (аукциона, конкурса):
В Администрацию г. Екатеринбурга подается заявление на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома с приложением следующих документов:
- Договор аренды земельного участка, зарегистрированный в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области;
- Градостроительный план земельного участка (выдается в Администрации г. Екатеринбурга вместе с договором аренды земельного участка);
- Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (заказывается в проектных организациях, имеющих допуски СРО).
3. Основание и Порядок оформления документов по «Дачной амнистии»:
«Дачная амнистия» позволяет гражданам узаконить свои права на некоторые самовольно возведенные объекты, в частности, следующие:
- Здания и сооружения, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение на строительство, выдаваемое в соответствии с градостроительным законодательством. Например, к ним относятся индивидуальные гаражи, навесы, строения и сооружения вспомогательного характера, дачные или садовые домики.
- Индивидуальные жилые дома, создаваемые или созданные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства.
- Индивидуальные жилые дома, создаваемые или созданные в черте населенного пункта на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства.
На государственную регистрацию права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство, предъявляются следующие документы:
- заявление на государственную регистрацию права собственности;
- документ об оплате госпошлины - квитанция на сумму 100 рублей;
- паспорт гражданина;
- декларация об объекте недвижимого имущества.
Декларация об объекте недвижимого имущества заполняется собственником дачного, садового дома, индивидуального гаража собственноручно, в двух экземплярах.
В декларацию включаются сведения об адресе объекта, его наименовании, назначении, площади, количестве этажей, годе создания, о материалах наружных стен, подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка.
Ответственность за достоверность включаемой на основании декларации информации об объекте недвижимости несет сам собственник.
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.
В случае, когда право гражданина на земельный участок не было зарегистрировано, то предоставляется кадастровый план земельного участка.
Указанные выше документы (за исключением кадастрового плана земельного участка) предоставляются и для оформления прав на объекты недвижимости, возведенные на участках садоводческих или дачных некоммерческих объединений (когда земельные участки не предоставлялись гражданам в собственность, но они пользовались ими десятилетиями и обустраивали их по своему усмотрению).
На государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, возведенные на земельных участках садоводческих или дачных некоммерческих объединений, дополнительно предоставляются:
- заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ его земельного участка;
- документы, подтверждающие то, что объединение зарегистрировано в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимо сказать и о государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и расположенном в черте поселений (приусадебный земельный участок). Для его застройки требуется выдача разрешения на строительство.
С 1 января 2010 года, действовуют другие правила государственной регистрации прав собственности. Документами, подтверждающими факт создания индивидуального жилого дома, являются:
- технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства;
- разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию;
- или разрешение на строительство в случае, если объект индивидуального жилищного строительства является незавершенным строительным объектом.